Несмешные приветы от смешариков.

Телефонное интервью с Олесей Терентьевой.

Олеся Терентьева, дизайнер и художник, сотрудничает с Цифровой студией со времён Рексофта. В данный момент её постоянное место работы – студия «Санкт-Петербург». Которая создаёт смешариков. Там Олеся работает дизайнером рекламной продукции. Рисует персонажей для обложек дисков, сувенирной продукции, обёрток и плакатов. Олеся, так же как и Вера, очень занятой человек. Нашему корреспонденту удалось задать несколько вопросов по телефону во время обеденных перерывов Олеси. Она очень общительный и доброжелательный человек и всегда передаёт приветы. Но поскольку телефонные переговоры происходили в рабочее время, и голова её была загружена работой, её приветы Цифровой студии оказались не очень радостными.

Корр. Итак, приступим.. Я буду задавать умные вопросы, а вы – отвечайте.

Олеся. Ой! Это ваще не ко мне...я со школы ничего умного не.. У меня на это просто столько времени уйдет.

Корр. Телефон не позволит. Итак?

Олеся. Ну и что говорить?

Корр. Что спросим, то и говорите.

Олеся. Нет.. Нет. Не могу я.. У меня боязнь сцены.

Корр. Ну и ладно тогда. Хотя бы передайте привет Цифровой студии…

Олеся. Привет?

Привет 1. Художник.

Где у вас человек с художественным образованием?

Как может видеостудия работать без дизайнера? Почему нет ни одного человека с хорошим художественным образованием? Без настоящего художника нельзя. И не обязательно искать художника-постановщика, когда снимаете представительские фильмы. Хотя бы просто художник. Если это настоящий профессионал, пусть он будет молодым, не имеющим представления о видео, компьютерной графике.. Но имеющий чёткое представление о стиле вообще, о качестве художественной формы.

Иначе всё будет так безлико.. В любой работе – фильм, ролик, анимация – во всём должно зримо присутствовать что-то ваше, единое. С режиссером должен работать художник.

Привет 2. Конец фриланса.

Не представляю, как всё-таки, как мы общими усилиями умудрились сделать мультик для Рексофта. Народу, конечно, много работало. Но всё это так разрозненно. Фриланс замедляет процесс. И портит большие проекты. Надо всех сажать под одну крышу. И пусть работают по 8 часов в день. Как в смешариках. Потому что у них идут дела. Каждый день через всех нас проходит море информации. Я сначала даже не представляла, как это всё успевается. К нам постоянно приходят новые работники. Чуть ли не каждый день. Иллюстраторы, дизайнеры. И все – на полную занятость.

Привет 3. Арт-директор.

Так вот. Смешарики… Началось всё с арт-директора нашего. Но тогда он ещё никаким арт-директором не был.. Обычный выпускник Мухи. Получил заказ – для кондитерского производства надо было нарисовать мультяшных героев, зверюшек каких-нибудь. Чтобы их толи на коробке конфетной, толи на конфетах разместить. Придумывал, придумывал. Нарисовал их целую кучу. Это, конечно, совсем другие персонажи были, нежели сейчас. Но узнать в них нынешних смешариков можно. Посмотрел и передумал их на этом заказе использовать, оставил себе. Потом он их ещё доделывал, переправлял, кому-то показывал. Написались первые истории. Он их проиллюстрировал. Так до мультфильма и дошло. А потом деньги подтянулись, люди предприимчивые, и началась целая эра смешариков – мультики, комиксы, сувениры, продукты питания, интерьеры и так далее. Раньше дизайн смешариков был паршивенький, ничего не скажешь.. Но теперь всё оттачивается до идеала. За основу взяты принципы бренда Диснея. У них есть своя строгая стилистика – в мульфильмах, кинопроизводстве. Рекламной продукции. Так и у смешариков – свой ог ромный подробный брендбук. Цвета, формы, линии. За каждым персонажем закреплены свои предметы, позы, мимика.

Создатель смешариков, наш арт-директор, по-прежнему придумывает всё новые идеи. Но одна из основных его задач – следить за всеми нами. Чтобы ни шага в сторону от брендбука, от общего стиля продукции. И это не простая механическая обязанность. Это очень кропотливое, творческое и ответственное дело. Не представляю, как он всё успевает.

Арт-директор в фирме в нынешнее время – важнейшая должность. Он должен безжалостно следить за всеми творческими процессами. Чтобы в любой работе, даже в самом простом монтаже прослеживалась ваша стилистика. Лицо вашей фирмы. И он должен искать эту форму. И заставлять всех сотрудников придерживаться её. И это не значит несвобода творчества. Сейчас слишком много всего вокруг. И чтобы вы смогли вынырнуть из огромного моря медиа-рынка, надо иметь своё лицо. Если его пока нет – искать, нарабатывать. И это очень, очень важно.

Праздники.

Олеся практически не знает наших именинниц. Но присоединяется к общим поздравлениям.

Олеся. Поздравляю!