Школьные подруги Чисэ и Акэми
Немного неудобно говорить
о главных героях по отдельности, поэтому после такой характеристики перейду к
менее обязывающей форме.
Немного о приемах, удерживающих зрителей (не
насильно, какое там).
Во-первых, крючок в начале первой серии. Я, как человек
любопытный, конечно, заинтересовалась тяжело дышащим и неведомо куда бредущим
юношей.
Во-вторых, романтические штампы. Памятные надписи на
качелях, фотографии, льющийся из уст Сюдзи песенный мотив. Как если накидать в
пустую детскую игрушек – и она преобразится.
В-третьих, все то же стремление mamoru tameni.
Любить кого-то, защищать кого-то. Притом действие развивается во времени,
оставляя желание неизменным: именно защищать, а не раз и навсегда защитить. Эта
потребность свойственна каждому человеку, потому и идея обращена к каждому.
Отношения Сюдзи и Чисэ.
Очень чистые, бережные и трепетные, зиждутся на внимании
и безоговорочном доверии. Инициатива принадлежит мужчине, и это то единственное
от нормальных отношений, что доступно героям. Вообще, они все-таки дети. Об этом
говорит Фуюми, об этом говорит Тэцу.
В концепцию любви не привнесено ничего принципиально
нового, как заявляют некоторые рецензенты. Просто создатели этого аниме сделали
важный шаг вперед – они переступили через период глупого, стеснительного,
абсурдного знакомства, оставив знакомство человеческих душ и их узнавание друг
друга. К тому же вы заметили, что любовь героев – ни для кого не тайна с самого
начала, кроме, разве что, для Сюдзи и Чисэ. Но осознание приходит быстрее (даже
не 13 серий Guri Guri), чем к героям других аниме, поэтому атмосфера насыщается
доселе не прощупанными составляющими.
Попытка жить самостоятельно. Идиллия тревожащая,
цепляешься за нее как за мирные кадры первой серии. И отказываешься верить в то,
что она оборвется, хотя знаешь об этом.
Хотелось бы сказать о том, что меня немало поразила Чисэ
в военной форме. Не хотелось мириться с ее уходом, не верилось в то, что война
стала потребностью для нее. Дошло до того, что Чисэ посчитала отношения с Сюдзи
постыдными и запретными. На самом деле искусственное тело берет над героиней
контроль, и борьба с ним аллегорична.
Финал.
Апокалипсический взрыв эмоций. Своеобразная ломка канона
(вспомните
The End of Evangelion), на это намекают даже
простреливающие небо штыри.
Параллели.
SaiKano перекликается по тематике с
Noir и
Gunslinger Girl: там женский пол берет на себя
несвойственную ему агрессивную функцию во благо ли младенцев или мирного
населения Японии. Честно говоря, это сознательное смещение акцентов поначалу
отворотило меня от непредвзятого отношения к еще тогда непросмотренному SaiKano.
SaiKano - атмосферная вещь, подобное ощущение (по
масштабу и объемности) оставило
Beyond the Clouds. В обеих картинах показано
локальная территория, подразумевающая вселенскую значимость происходящего. К
слову скажу, что первый стимул к просмотру японской анимации появился у меня
потому, что мне хотелось объять изображенную реальность, которая влечет со
страшной силой.
Избранный комментарий [по мнению World Art], автор текста - Larva | пользователь № 1281
Я бы охарактеризовал
"СайКано" как аниме хорошее, но ничем не примечательное.
Есть плюсы, есть минусы.
Начало - обыкновенная любовная история, слишком
обыкновенная для аниме, чтобы как-то меня задеть.
Потом - война. Война показана, между прочим, хорошо. С
моей скромной точки зрения. Ну, с трудом я верю в
"идиотов в лампасах" и разного рода военный пафос.
Авторы "СайКано" прямо сказали нам: в конце концов, все
просто хотят жить. Чисе не может дать себя убить, хотя и
понимает, что это - последнее, что может спасти мир.
Оружие внутри нее, кроме прочего, играет и роль могучего
инстинкта самосохранения. Заметим: активируется
фактически при любой опасности, поначалу почти
неконтролируемо, уничтожает вообще все.
К сожалению, линия войны и "совершенного оружия"
разбавлена крайне жиденькой любовью. Она, вроде бы, и
должна здесь быть по сюжету, без нее не то, но выполнены
все любовные линии просто отвратительно. Будто бы в мире
в этом живут не герои, а куклы...
Вот на основе всего этого к десятой серии я был готов
поставить шесть или семь баллов из десяти. Заметим, что
в некотором смысле десятую серию можно рассматривать
завершением сериала. Действительно, некоторая идейная
линия заканчивается именно здесь. Но за последние серии
я апплодировал Гонзо руками и ногами. И, опять же, не за
по-прежнему невнятные чувства героев. Просто за то, что
сделали логичный сюжет, не скатываясь в драматичность с
"он обнял умирающую подругу и, сказав, что любит ее,
замер в последнем поцелуе", равно как и не нарушая
естественный ход событий. Единственное, мне казалось,
что все должно происходить медленно (вроде ядерной
зимы), но будем считать это моими "тараканами".
Минусы сериала - романтика. Это могло бы быть хорошо, но
не стало, уж очень все шаблонно себя ведут. Иногда
"перешаблонно", в жизни так не бывает.
Плюсы сериала - логичный сюжет, военные темы. Происходит
то, чего и ожидаешь. Во время войны люди ведут себя
по-человечески. Те, кого война не коснулась, пытаются
жить, как обычно. Остальные хотят убежать. Разочарование
в войне как в "способе защить". Идея "совершенного
оружия" меня особенно потрясла. Звучит примерно так:
"Оружие не может защищать, оно может только уничтожать.
Но мы все так хотим жить, что готовы бороться за
последние мгновения с оружием в руках". Это и есть
порочный круг войны...
8/10
big| | пользователь № 12514 | 2006.06.27
Сериалу можно простить все недостатки, за то как в нём показана война. В ней нет никакой романтики, пафоса и чести. Только смерть, загубленные жизни, разрушенные судьбы. Некоторые моменты прямо бросают в дрожь, и в голове крутиться мысль: "Не дай бог пройти через такое". Именно поэтому, не могу сказать ничего негативного про работу, где драма получила столь хорошее воплощение.