Ри&Сэйко (Rie & Seiko).

Школьные подруги Чисэ и Акэми

Немного неудобно говорить о главных героях по отдельности, поэтому после такой характеристики перейду к менее обязывающей форме.

Немного о приемах, удерживающих зрителей (не насильно, какое там).
Во-первых, крючок в начале первой серии. Я, как человек любопытный, конечно, заинтересовалась тяжело дышащим и неведомо куда бредущим юношей.
Во-вторых, романтические штампы. Памятные надписи на качелях, фотографии, льющийся из уст Сюдзи песенный мотив. Как если накидать в пустую детскую игрушек – и она преобразится.
В-третьих, все то же стремление mamoru tameni. Любить кого-то, защищать кого-то. Притом действие развивается во времени, оставляя желание неизменным: именно защищать, а не раз и навсегда защитить. Эта потребность свойственна каждому человеку, потому и идея обращена к каждому.

Отношения Сюдзи и Чисэ.
Очень чистые, бережные и трепетные, зиждутся на внимании и безоговорочном доверии. Инициатива принадлежит мужчине, и это то единственное от нормальных отношений, что доступно героям. Вообще, они все-таки дети. Об этом говорит Фуюми, об этом говорит Тэцу.

В концепцию любви не привнесено ничего принципиально нового, как заявляют некоторые рецензенты. Просто создатели этого аниме сделали важный шаг вперед – они переступили через период глупого, стеснительного, абсурдного знакомства, оставив знакомство человеческих душ и их узнавание друг друга. К тому же вы заметили, что любовь героев – ни для кого не тайна с самого начала, кроме, разве что, для Сюдзи и Чисэ. Но осознание приходит быстрее (даже не 13 серий Guri Guri), чем к героям других аниме, поэтому атмосфера насыщается доселе не прощупанными составляющими.

Попытка жить самостоятельно. Идиллия тревожащая, цепляешься за нее как за мирные кадры первой серии. И отказываешься верить в то, что она оборвется, хотя знаешь об этом.

Хотелось бы сказать о том, что меня немало поразила Чисэ в военной форме. Не хотелось мириться с ее уходом, не верилось в то, что война стала потребностью для нее. Дошло до того, что Чисэ посчитала отношения с Сюдзи постыдными и запретными. На самом деле искусственное тело берет над героиней контроль, и борьба с ним аллегорична.

Финал.
Апокалипсический взрыв эмоций. Своеобразная ломка канона (вспомните The End of Evangelion), на это намекают даже простреливающие небо штыри.

Параллели.
SaiKano перекликается по тематике с Noir и Gunslinger Girl: там женский пол берет на себя несвойственную ему агрессивную функцию во благо ли младенцев или мирного населения Японии. Честно говоря, это сознательное смещение акцентов поначалу отворотило меня от непредвзятого отношения к еще тогда непросмотренному SaiKano.

SaiKano - атмосферная вещь, подобное ощущение (по масштабу и объемности) оставило Beyond the Clouds. В обеих картинах показано локальная территория, подразумевающая вселенскую значимость происходящего. К слову скажу, что первый стимул к просмотру японской анимации появился у меня потому, что мне хотелось объять изображенную реальность, которая влечет со страшной силой.

Избранный комментарий [по мнению World Art], автор текста - Larva | пользователь № 1281

Я бы охарактеризовал "СайКано" как аниме хорошее, но ничем не примечательное. Есть плюсы, есть минусы.

Начало - обыкновенная любовная история, слишком обыкновенная для аниме, чтобы как-то меня задеть.

Потом - война. Война показана, между прочим, хорошо. С моей скромной точки зрения. Ну, с трудом я верю в "идиотов в лампасах" и разного рода военный пафос. Авторы "СайКано" прямо сказали нам: в конце концов, все просто хотят жить. Чисе не может дать себя убить, хотя и понимает, что это - последнее, что может спасти мир. Оружие внутри нее, кроме прочего, играет и роль могучего инстинкта самосохранения. Заметим: активируется фактически при любой опасности, поначалу почти неконтролируемо, уничтожает вообще все.

К сожалению, линия войны и "совершенного оружия" разбавлена крайне жиденькой любовью. Она, вроде бы, и должна здесь быть по сюжету, без нее не то, но выполнены все любовные линии просто отвратительно. Будто бы в мире в этом живут не герои, а куклы...

Вот на основе всего этого к десятой серии я был готов поставить шесть или семь баллов из десяти. Заметим, что в некотором смысле десятую серию можно рассматривать завершением сериала. Действительно, некоторая идейная линия заканчивается именно здесь. Но за последние серии я апплодировал Гонзо руками и ногами. И, опять же, не за по-прежнему невнятные чувства героев. Просто за то, что сделали логичный сюжет, не скатываясь в драматичность с "он обнял умирающую подругу и, сказав, что любит ее, замер в последнем поцелуе", равно как и не нарушая естественный ход событий. Единственное, мне казалось, что все должно происходить медленно (вроде ядерной зимы), но будем считать это моими "тараканами".

Минусы сериала - романтика. Это могло бы быть хорошо, но не стало, уж очень все шаблонно себя ведут. Иногда "перешаблонно", в жизни так не бывает.

Плюсы сериала - логичный сюжет, военные темы. Происходит то, чего и ожидаешь. Во время войны люди ведут себя по-человечески. Те, кого война не коснулась, пытаются жить, как обычно. Остальные хотят убежать. Разочарование в войне как в "способе защить". Идея "совершенного оружия" меня особенно потрясла. Звучит примерно так: "Оружие не может защищать, оно может только уничтожать. Но мы все так хотим жить, что готовы бороться за последние мгновения с оружием в руках". Это и есть порочный круг войны...

8/10

big| | пользователь № 12514 | 2006.06.27

Сериалу можно простить все недостатки, за то как в нём показана война. В ней нет никакой романтики, пафоса и чести. Только смерть, загубленные жизни, разрушенные судьбы. Некоторые моменты прямо бросают в дрожь, и в голове крутиться мысль: "Не дай бог пройти через такое". Именно поэтому, не могу сказать ничего негативного про работу, где драма получила столь хорошее воплощение.